Инновационная деятельность в МБОУ “Лицей №34”

Инновационная деятельность в МБОУ “ЛИЦЕЙ № 34”

Реформирование школьного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к МБОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы школьного образования. 

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие МБОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе учителей школьных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания школьного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества школьного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем МБОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов МБОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе МБОУ, района.

4. Мероприятия:

– Консультации для педагогов.

– Консультации для родителей.

– Портфолио школьника, педагога.

– Метод интерактивной игры.

– Организация свободной деятельности детей.

– Педсоветы

– Контрольно-аналитическая деятельность

– Работа сайта ОУ (в течение учебного года)

– Участие в районных конкурсах (в течение года)

– Работа с родителями

– Родительские собрания

– Лаборатория педагогического мастерства:

– Открытые просмотры ООД

– Мастер-классы

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества школьного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с школьниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровье сберегающие, игровые технологии).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей школьного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4. Мероприятия

– Консультации для педагогов

-Инновационные технологии в школе

– понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

– особенности обучения мальчиков и девочек в современной школе- гендерное воспитание;

– игровые технологии в МБОУ

– особенности проблемного обучения

– Семинар-практикум.

– Образовательные проекты в практике работы МБОУ

– классификация проектов;

– примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

– технология проектной деятельности;

– моделирование, создание проектов.

– Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

– Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

– Взаимодействие со школой.

Модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.

Инновационные подходы воспитательной работы в МБОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в МБОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества школьников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе МБОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в МБОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у школьников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у школьников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья школьников;

обучать школьников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно – образовательном процессе МБОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр школьников и формировать у школьников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у школьников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в МБОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в МБОУ.

Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора школьниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию школьниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития школьников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей школьного возраста

Цель: становление у школьников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно – исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Документация Документация Документация